Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

хиппаришки

Крапивин. Что читать?

А вы любите Крапивина?
Я все, что было доступно, прочла глубоким запоем в детстве.
Но с тех пор вышел весь "Волшебный Кристалл", очень много нового, и я боюсь потеряться. С чего начать? Что из написанного в последние 20 лет особо нравится?
promo rintra august 14, 2014 17:47 13
Buy for 100 tokens
В этом году мне и моей семье вдруг улыбнулась удача. Так сошлись звезды, что я выиграла поездку в Турцию от туроператора tui_travel. История удивительная, доказывающая, что чудеса случаются :) Мы выбрали июль (июнь к тому времени как-то кончился!) и решили дополнить наш дуэт до…
хиппаришки

Penny dreadful. Филологическое жанровое: "Смерть автора" Марии Елиферовой

Среди моих ЖЖ-френдов немало филологов, но вот одна steblya_kam прямо выделяется! Она, как выяснилось, не только главный редактор междисциплинарного журнала европейских исследований, но и автор трех художественных книг.

Все три я заказала на днях в интернет-магазине, а первую, "Смерть автора" (с поздаголовком "филологический триллер"), уже и прочла: и это чтение любопытное, ироничное, интертекстуальное и увлекательное.

Ироническая отсылка к "Дракуле" - основа сюжета романа; но и сатира над викторианской эпохой, и воссоздание литературного контекста далеко не исчерпывают содержания. Подобно тому как Мирослав-боярин оборачивается из дракулоподобного бледного персонажа в горячего и яркого человека, роман из литературоведческой игры становится сравнительным исследованием культур, морали и проблемы литературности. Автор романа о "Мирославе боярине", Алистер не-Кроули Моппер, с радостью отдает кровь своему демоническому персонажу, который и теперь живее всех живых; этот литературный "симбиоз" равно целителен и мучителен для обоих сторон; а когда персонаж отказывается от продолжения связи - писатель погибает от апоплексического удара, то бишь полнокровия!

Главный герой романа, тот самый "боярин" с вымышленной этнической принадлежностью "мунтьян" (смутьян!), - поверяет собственной жизнью и "варварскими" моральными правилами викторианское общество, столь падкое до мрачных сказок. Мифы последовательно развенчиваются: и вампир не бледный и не холодный, и в зеркалах он отражается, и серебряные пули, а уж тем более кресты, его не берут; да и влюбленность романтической девицы ничем хорошим не кончается. Мирослав получился отталкивающе-прекрасным, и если поначалу он скорее отвратителен, то затем вырастает до героя вполне драматического (хотя авторская усмешка все так же очевидна).

По ходу действия автор "филологического триллера" уничижительно прохаживается и по всезнайке Холмсу, и по ханже Джен Эйр, и поднимает вопрос о принципальной вне-жизненности литературных злодеев, к которым так применимы двойные стандарты : "Какова же извращённость человеческой природы, когда человек прикипает душой к бумажным извергам, сотворенным писателями с целью удовлетворить любопытство к пороку, и не хочет знаться со своими ближними из плоти и крови, если находит их хоть ненамного хуже себя!"

Эту необъективность литературы автор выводит и на уровень социальный: в диалоге Мирослава с увлеченной тайнами девицей критически подытожен  дискурс об исторической эволюции морали, о росте гуманизма, о западноевропейской уверенности в собственной цивилизирующей, "авторской" роли по отношению к остальным народам.

Несмотря на весь филологический багаж, роман не перегружен многозначительными отсылками, легко читаем и доступен самой широкой публике.

А обязательную для жанра литературной мистификации легенду о внезапно найденной рукописи автор, в отличие от Умберто Эко, лукаво поместит в конце. да-да, мы практически поверили :)

"Смерть автора" Мария Елиферова на OZON.ru "Смерть автора" Мария Елиферова на OZON.ru
хиппаришки

Смешная книга. Про Бриджит Джонс

В перелетах, когда спать неудобно, читала. Детективы что-то поднадоели (после проглоченной запоем серии Анне Хольт) - и вот, я решилась прочесть про Бриджит Джонс. Интересные ощущения от этого персонажа в тексте (не на видео): такая любопытная простоватая, доверчивая барышня, которая, несмотря на все, оказывается в чем-то более настоящей, чем другие. Любопытно, как Колин Ферт перетек из романа в постановку - отдельная зрительская радость.Эти два романа (я прочла два) - острая сатира на тревожность современного общества и яркое утверждение ценности личности, вне давления противоречивых и назойливых требований общества.
И еще: кажется, форма дневника Бриджит - идеальная была бы форма ЖЖ :)  К нему немного приближается разве что oleni_xa - правда, Оля, ты извини, но ты в стопятьсот раз умнее малышки Джонс! :)
хиппаришки

Сейшн в летнюю ночь

Даниил Безносов поставил в Молодежном театре своего второго Шекспира. Романтическая комедия о царстве фей превратилась в сатирический метатеатральный рассказ об эпохе 1970-х, с комсомольцами, хиппи и партийными боссами.

Премьера «Ночи любовных помешательств» (она же «Сон в летнюю ночь») совпала по времени с новостью о том, что предыдущая постановка главного режиссера в Молодежке, «Шекспир. Зимняя сказка», отобрана на столичный фестиваль «Артмиграция». Театр, обретший творческого лидера, ощутимо наполняется креативной энергией.
Новая постановка Даниила Безносова отличается особой актуальностью. Во-первых, в отношении текста: по этой пьесе поставлен лучший спектакль сезона по версии «Золотой маски» (театр «Мастерская П.Фоменко»). А во-вторых, по стилю: последние годы отмечены любовью к эстетике семидесятых, которая возвращается и в модные коллекции, и в кинематограф (второй сезон «Фарго», «Агенты А.Н.К.Л.»).
Collapse )
«Ночь любовных помешательств» – стопроцентная, настоящая комедия, которая смешит и гротескным наложением стилей, и актерскими решениями, и остроумными миниатюрами, и озорными выходами за грани шекспировского текста. Может быть, немного не хватает лесной эльфийской романтики; но романтика семидесятых – это как раз-таки хиппи в лесопарке.

Отредактированная версия тут
Фото Алексея Есикова отсюда
хиппаришки

Что я покупаю в книжных, кроме книг

Ну конечно, это подарки.
Хотя потребление бумажных книг и сокращается из-за электронных носителей, настоящая живая бумага, по которой можно водить ручкой (или кистью), будет востребована всегда. Особенно если на это бумаге напечатано что-то, что побуждает тебя к творчеству :) А творчество - один из немногих вернух путей спасения от тревожности и депрессии.
Итак, мои подарочные находки в книжных.
1. Раскраски для взрослых, которые, кажется, любят почти все!
Ну я лично знаю точно tiger_tom_tracy, tanechka_s и alinaospina.
Раскраски бывают разные: и мелкие, для гелевых ручек, и более крупного рисунка - такие, например.
Collapse )
2. Мотивирующий ежедневник - для креативных людей. Для тех, кому надоели обычные ежедневники, кого бесят разлинованные страницы, кому хочется перевернуть все списки и графики.
Collapse )
3. Пятигодник - для тех, кто строит планы и у кого сбываются мечты!
"Ловец мечты". Издание совсем небольшое, в твердой текстильной обложке, с закладочкой-ляссе.

Collapse )
Кстати, себе никогда не покупала - как показывет практика, пока что полезного и употребимого лично для себя не нашла.
А вы покупаете такие творческие штуки - блокноты, раскраски?
хиппаришки

Совместный стишок про исчезающую блоготу :)

*В обработке фото и обдумывании постов по Абрау

Мы в комментах на ФБ у pryanik вместе с tiger_tom_tracy и tanechka_s сочинили стишок. Лена fluger19, как выяснилось, им не насладилась. Выкладываю :))

Шесть веселых блогеров вышли погулять -
Один с отчетом запоздал,
и их осталось пять!
Пять веселых блогеров развлекались в тире -
Один неправильно стрелял, и стало их четыре.
Четыре честных блогера в ресторан пошли.
Написали всё, как есть, и их осталось три!

Три микроблогера пошли играть в слова -
Но тут случился лютый срач,
и их осталось два.

Двух веселых блогеров катал лимузин,
Один решил - пора домой - и блогер стал один
.
Один веселый блогер решил, что блога мало,
Завел на выделенке сайт -
и никого не стало!


хиппаришки

"Дон Кихот", прямо из Большого

Обнаружила, что не все знают про регулярные трансляции московских и английских спектаклей в "Формуле кино".

Поэтому - краткий анонс.
10 апреля в 18.00 - прямая трансляция балета "Дон Кихот" из Большого театра.

Действующие лица и исполнители:

Китри — Екатерина Крысанова
Базиль, цирюльник — Семен Чудин
Дон Кихот, странствующий рыцарь — Алексей Лопаревич
Санчо Панса, его оруженосец — Роман Симачев

Информация и билеты по ссылке!
И - скоро будет розыгрыш билетика на спектакль по новой пьесе МакДонаха "Палачи" от Royal Court.
хиппаришки

#followmeto! Путешествия Натальи и Мурада Османн от "Эксмо"

В мире много прославленных путеводителей, известных путешественников, ярких туристических трендов.
Но, пожалуй, самый известный из них - российский проект #followme (или #followmeto), начатый в 2013 году Натальей и Мурадом Османн. Девушка тянет за руку мужчину, который следует за ней по дальним и прекрасным местностям, - это ли не сюжет?

Collapse )
Как найти свой путь в океане информации и стать на нем первым?
Как рождаются и живут идеи?
Как сделать так, чтобы ваши отношения были как путешествия - всегда новыми, волнующими, непредсказуемыми?
Возможно, ответ на эти вопросы вы найдете в книге.
А возможно, ответ давно лежит в вашем сердце, и книга лишь поможет вам найти к нему путь.


Вот книга в Лабиринте,
на OZON.ru
и на сайте самого Эксмо :)
хиппаришки

О фильме Джармуша "Мертвец". Часть 3

Окончание статьи о фильме. Начало здесь, продолжение здесь.

Ты был поэтом и художником, а теперь ты убийца белых людей

Первым побуждением морали является оппозиция против существующей законности и условных правил.
Ф.Шлегель

Ирония в том, что ни встреченные героем американцы, ни сам он, ни его возлюбленная Тэль, – ничего не знают о поэзии  Блейка и о том, какой вклад он внёс в культуру. Один из первых романтиков, стоящий у основ новой европейской цивилизации, забыт; культура перечёркивает самое себя, обращаясь к ценностям общества потребления.
И только дикарь, случайно читавший Блейка в случайно посещённой Англии, может напомнить поэту о его истинной сути: «Я открыл… в книге… те слова, что написал ты, Уильям Блейк. Это были мощные слова, и они говорили ко мне»[1]. Индеец не называет, но констатирует закон, по которому поэтическое слово становится разрушительным: культура, отрицающая себя, начинает разрушаться и должна быть разрушена, чтобы приобрести новые формы. «Ты был поэтом и художником. А теперь ты убийца белых людей»[2].
Collapse )Впервые: Сердечная В. Глупый белый человек, или Кто умирает в «Мертвеце» Джима Джармуша // Волшебная Гора. 2007. XIV. С. 534-553.