rintra

5 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категория:

"Анна" Люка Бессона: О эти русские женщины. Сложные, как матрёшка.


Благодаря  сети "Киномакс" мы посмотрели этот любопытный фильм за день до  премьеры. 

Интересна "Анна" тем, что представляет собой обобщение жанра «фильм о девушке со стволом», но снят он как бы не совсем всерьёз. А еще главгероиня, которую играет Саша Лусс, - русская. 

К  плюсам фильма можно отнести неплохо закрученный сюжет, с умолчаниями и  флешбэками. Сначала ты удивляешься поступкам героини, затем получаешь  объяснение - порой весьма интересное и даже захватывающее. Особенно как палец отрезают ;)

Хорош наш демонический Петров. Славный КГБшник вышел из Люка Эванса (но почему, чертпоберри, он Алекс, а не Лёша?), он хорошо противопоставлен чистенькому ЦРУшнику Киллиана Мерфи. А Хелен Миррен,  в каштановых буклях и с темной помадой, - стильная пародия на русскую аппаратчицу, железную пенсионерку с ногой из волчьего капкана, совесть страны (посмотрите в финале, что там за совесть). 

Вообще любопытна попытка воссоздать Россию 1990-х, когда мир меняется непредсказуемо, когда девчонки мечтают выбраться из страны — и выбираются, попадая в живописные «модельные» клоаки. 

К «нейтральной полосе» можно отнести то, что уже в соответствии с жанром фильм, в общем, очень предсказуем. Наша Аня лучше всех: и переспит с существами обоего пола, и выстрелит что мама не горюй, и говорит языками иностранными, и дерется всеми видами оружия, в том числе трубой, тарелками и вилкой. Практически «Рататуй».

Что же касается минусов: кажется, Бессон уже устал от чистого жанра «все умрут, а я останусь» и просто прикрывается им, снимая комедию. Это своего рода автопародия на «НикитУ». Много штампов, сюжетных нелепиц, недостоверных ходов. Что, правда хилая сутулая девчонка может перебить банду гангстеров в ресторане, не имея даже оружия? Что, и из КГБ выбраться может без проблем? И в нее так влюбятся суперразведчики двух держав, что согласны терпеть от нее примерно что угодно? А еще она прекрасный шахматист?

Россия, нищая Россия, мне съемки голливудские твои... Не то чтобы медведи с балалайками, но матрешки и «Во поле березка стояла» наличествуют. В 1987 году в русской хате — микроволновка и ноутбук, по которому главгероиня пытается записаться на службу во флот (шта?). На коробке, которую прислали в ЦРУ с головой шпионки, — крупный штамп «Главная почта». Русское жилье в перестройку лишено нормального освещения, обоев и каких-либо признаков уюта. Бонзы КГБ ездят на жигулях.

Одна из центральных проблем ленты — понижение пенсионного возраста. Анна хочет отработать и побыстрее свалить. И очень обижается, когда в КГБ ей намекают, что от них так просто не уходят. Смешной и странный поворот: мне кажется, любому рожденному в СССР ясно, что шпионы разведчики бывшими не бывают, и повинность эта пожизненная.

Главное, что мне показалось неправдоподобным, — истеричность Анны. Покрошила ресторан в рататуй, ладно. Но зачем изгваздала итальянского фотографа? Почему вообще такая неуравновешенная? Все эти страдания: «ах, мне 20 лет, а я все еще держу в руках эти отвратительные железки», —  кажутся немного надуманными и не имеющими отношения к ее профессионализму. Давайте тогда снимать отдельный фильм про профвыгорание. :) 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию

Ваш ответ будет скрыт

Автор записи увидит Ваш IP адрес