rintra

Categories:

Нелады в смешарском королевстве

К "Смешарикам" я питаю нежные чувства. Это любопытный проект, один из первых в России мультсериалов "для всех", который изначально был обращен и к детям, и к взрослым, и получил немало заслуженных наград. Очень мирный, но не бесконфликтный. Я лично готова пересматривать "Черного ловеласа" или "Кузинатру" не один раз. Поэтому шла на специальный показ полного метра "Смешарики: Дежавю" в Киномакс, 25 апреля, с интересом - и с сыном, который как раз, можно сказать, был "свидетелем смешариков", смотрел сериал с самого начала.

Да поможет нам сингулярность

Что всегда подкупало в "Смешариках"? Прежде всего, четкая разработка характеров, обаятельные персонажи и разумный сценарий: смешной, в меру поучительный, универсально интересный. Круглые существа философствовали и дружили, ссорились и влюблялись, переживали приключения; их мир даже переродился, из 2D став 3D  — и, в целом, не потеряв своего очарования и логики. 

Однако в новой смешарской полнометражке, "Дежавю", есть большие проблемы именно с логикой сказочного мира и с его содержательным наполнением. Замахнувшись на историю о попаданцах (с путешествиями во времени и сингулярностью, ага), смешарские сценаристы  Денис Чернов и Дмитрий Яковенко откровенно не смогли заделать некоторые сюжетные швы. 

Ну например, в процессе шалостей Кроша образуется его временной двойник, — точная копия. И в конце фильма повзрослевший Шорк (= Крош наоборот) эпично гибнет, как "временная аномалия". Это все хорошо, но почему в начале оба кролика мирно уживаются в одном времени и радостно играют на приставке? Где трагизм невозможности сосуществования? Нелогично. Как будто сценаристы не смогли выбрать, как именно подать "клона", махнули рукой и сказали: а, нехай так будет, оба варианта оставим.

Или: Крош занимается тем,  что заказывает по телефону различные развлекательные услуги (клоуны, аниматоры и все такое прочее). Очевидно, что в мире смешариков, в рамках полнометражки хотя бы, существует определенное денежное обращение. Однако на запрос крота об оплате услуг агентства Крош ведет себя неадекватно (пытается расплатиться простой бумажной карточкой). Уж определитесь: либо у смешаров, как у коротышек Носова, коммунизм, и денег в их мире нет, — либо есть, и они ими пользуются. Оба варианта одновременно оставлять, мягко говоря, неправильно. 

Чача-мучача

 "Смешариков" вообще иногда и ругали. Эдуард Назаров и Юрий Норштейн говорили о невысоком художественно уровне сериала; ругали и за вторичность сюжетов и образов. Насчет вторичности лично я не совсем согласна: не всякое повторение есть плагиат; некоторое — творческий диалог. 

Однако при всем том серии "Смешариков" часто бывали более чем интересны; авторы находили в себе силы и умение наполнять круглых персонажей живым человеческим содержанием, выстраивать диалоги и писать хорошие песни. Все же помнят:

Кто мечтает быть пилотом,
Очень смелый, видно, тот,
Потому что только смелый
Сам полезет в самолёт...

В полнометражках же, неясно почему, этой смешарской магии становится все меньше. Да, картинка весьма забавная: и жабка-динозавр с телепающимися лапками, и пекинская утка на троне, и офис кротов-путешественников. Однако многие образы просто схематичны, не наполнены никаким содержанием, кроме как "прикольно".

И даже три собачки-подпевалы, которые призваны помогать коварному Кроту-карьеристу в его не совсем благополучном бизнесе, играют приятно уху, но поют что-то совсем уж невразумительное. Придумать им слов просто не смогли. Чача-мучача.

Тех, кто очень любит мед, — тех холера не берет

Смешары оказались в нескольких временных локациях: эпоха динозавров, средневековье, (Древний) Китай, Дикий Запад (ну и по мелочи). И если приключения главных героев хотя бы условно простроены везде, то с теми смешариками, кто попал в определенные локации, сценаристы обошлись по-разному. Замечательные маленькие рольки для Средних веков (Копатыч и Лосяш), смешные китайские камео (поющая Совунья и играющий Бараш). А вот Нюше, Пину и Карычу не нашлось никакого вменяемого приключения на Диком Западе. И нарастает ощущение, что сценаристам просто банально не хватило времени. Средневековье начали в стиле "хай-тек", а потом пошло уже в стиле "хай так": шутки все реже, обаятельные персонажи все площе.  

Но в Средние века смотреть и правда было очень любопытно. Там было много смешных и жестких шуток о стереотипах восприятия, типа "А ты ходила вчера на казнь смотреть? - Нет, весь день с чумой провалялась!". Инквизиция, как выясняется, говорящих лосей не жалует... А какие мыши-рокеры с хитом про мед на рыцарском турнире! А какие дикие, свободолюбивые лоси! В общем, там было уютно. И если бы в таком стиле были сделаны все временные уровни, да еще общий сюжет подлатать, — эх, какая жизнь тогда бы началась!

Ведь в "Дежавю" были все задатки для хорошего. Крепкий, пусть и не новый, сюжетный зачин; много любопытных идей и забавных аллюзий, специфический юмор, типа "А чем сельдерей в оливье - не сюрприз?" 

Есть и настоящая проблема — проблема взросления: Крош так и остается своего рода кидалтом, в то время как его двойник Шорк, с его опытом выживания, становится по-настоящему взрослым: ответственным, но и скучным. Вот это интересная тема, ее бы развить... Но нет, она смазывается героической и необъяснимой гибелью Шорка. 

С середины мультфильма ушло несколько взрослых. Слабаки! :) Я считаю, что на лучшее всегда стоит надеяться. Я буду надеяться, что следующие смешары будут поинтереснее. 


promo rintra august 14, 2014 17:47 13
Buy for 100 tokens
В этом году мне и моей семье вдруг улыбнулась удача. Так сошлись звезды, что я выиграла поездку в Турцию от туроператора tui_travel. История удивительная, доказывающая, что чудеса случаются :) Мы выбрали июль (июнь к тому времени как-то кончился!) и решили дополнить наш дуэт до…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded