rintra

Category:

10 дней, которые... 4 апреля: все грани театра и деревенский зверстерн

Участники фестиваля 4 апреля погружались и в историю театра, и в его настоящее, и увидели отличный спектакль для детей и взрослых – «Зимовье зверей», получивший заслуженную награду на «Коляда-Plays».

В Ульяновске по адресу Архитектора Ливчака, 4, находится один из многочисленных ульяновских музеев (часть музея-заповедника «Родина В.И. Ленина»). Это дом-ателье архитектора Ф.О. Ливчака, который строил прекрасные здания в стиле русский модерн: здесь был его дом и ателье. Здание сохранилось и было отреставрировано, и сегодня в нем расположено представительство театрального музея Бахрушина.

Архитектор построил этот дом для своей большой семьи (в Симбирске родился пятый ребенок), но прожили они здесь лишь 4 года, до 1918-го.  

В доме восстановлена оригинальная роспись потолков, но интерьер воссоздан типовой: никаких описаний не сохранилось. 

Зато свое место заняли артефакты из истории русского и симбирского театра: афиши и костюмы, портреты и макеты сценографических решений.

Музей отлично организован: многое можно потрогать, на диваны можно присесть, есть и интерактивная компьютерная игра (можно примерить разные костюмы; Тема там завис), и будка суфлера с мини-сценой. 

Есть небольшой кинозал, где можно посмотреть видео – например, о труде костюмера, о немом кино в Ульяновске и о местном драмтеатре (просмотренный ролик оставил сложные впечатления: очевидно, что театр «директорский», со всеми плюсами и минусами этого состояния).

А еще можно выйти на террасу и посмотреть на Ульяновск с высоты, воссоздавая в воображении дореволюционный город.

Музей находится совсем недалеко от театра Enfant Terrible.

А в театре давали «Зимовье зверей» по пьесе Елены Кисельковой.

Юмористическую, смешную пьесу постановщик Дмитрий Аксенов наполняет новыми смыслами, спектакль получился по-хорошему многослойный, понятный детям и интересный взрослым. 

Например, хозяин, который желает съесть своих зверюшек, говорит голосом Ельцина – и это очень смешно, легко сделано. Висящее на стене ружье не стреляет, а падает – и это тоже забавно и неожиданно. 

Жанровая принадлежность спектакля колеблется между деревенской комедией о любви и вестерном (на что, в частности, намекает узнаваемый саундтрек). Получился такой идиллический вестерн про зверюшек – зверстерн. 

Домашние животные и правда осваивают свой Новый Свет в битвах со сложностями погоды и с коренным населением; но если внешнее выражение этого фронтира – лес, то драматическое содержание спектакля определяется тем, что линия фронтира проходит внутри героев, обозначая внутреннюю битву. 

В спектакле семь героев, семь различных персонажей, и артисты между собой изумительно взаимодействуют: ни одного лишнего или пустого взгляда, все наполнено взаимодействием. Семь нот, семь цветов палитры.

Корова Татьяны Леоновой – рассудительная, спокойная, всегда правая; она такая всеобщая матушка, с бутылками молока в переднике, которые всегда наготове, чтобы успокоить разволновавшихся (лоскутно-вязаные костюмы Екатерины Лягиной – отдельный объект восхищения, отдельный уровень образности).

Свинья Натальи Ляховой – образец молодой женщины, придерживающейся традиционных ценностей, естественно-мудрой. Ну и просто безмерно обаятельна! Ее роман с Кабаном отличается умильной ностальгической простотой. 

Овца Алисы Пановой – уже персонаж другого склада, мечтательная, тонкая натура, готовая принарядиться к приходу гостя и понимающая в фен-шуе («Овца!» – выразительно, с сочувствием вздыхают другие персонажи).

Наконец, лиса Натальи Забожко – женщина-коуч, которая все время пытается что-то организовать, но у нее, в общем, не получается. Ее раскаяние в конце спектакля внезапно и вызывает вопросы – но важно, что хотя бы Петух ей верит…

Так же различны и мужские персонажи. 

Кабан Ярослава Щедрова – олицетворение мужской стеснительной заботы, крепкого плеча, настоящей помощи. Он выходит на сцену, ничего еще не говоря, - и с его героем все ясно: положительный, серьезный, трогательно робкий.

Петух Ильи Зызина – натура нервная, романтический герой, который пытается взять на себя всю ответственность и постоянно отвоевывает себе место на табуретке лидера. Недаром на него нахлобучивают «треуголку» из подушки, и недаром он вскакивает по ночам, мучимый философскими вопросами: сложный герой модерна. 

Наконец, Волк Бориса Абашина: герой-подранок, плохой мальчик, джентльмен удачи; в его корточках, в его репликах слышен криминальный бэкграунд героя – и все же есть стремление не нарываться больше на конфликт… Спасает его, конечно же, любовь (и глупенькая, но мудрая сердцем Овца). 

Наконец, побеждена и внешняя угроза (Хозяин), и внутренняя (хищное начало); Лисе верит Петух, и как-то верится, что это не очередная выходка лисицы, а начало большого пути. Петух берет аккордеон и по праву занимает табуретку – и звучит хоровая «Одинокая гармонь», обещая счастье.

После спектакля получили подарки уезжающие гости.

И еще – у Алисы Пановой, «солнца театра» (Алексей Кокин), был день рождения! 

А гости из закрытого города Заречного, Ольга Тришкина и Наталья Кучишкина, преподнесли театру подарок – домик (для кошки!) и разными символическими дарами в нем. 


promo rintra август 14, 2014 17:47 13
Buy for 100 tokens
В этом году мне и моей семье вдруг улыбнулась удача. Так сошлись звезды, что я выиграла поездку в Турцию от туроператора tui_travel. История удивительная, доказывающая, что чудеса случаются :) Мы выбрали июль (июнь к тому времени как-то кончился!) и решили дополнить наш дуэт до…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded