rintra

Categories:

10 дней, которые... 3 апреля: туда и обратно


В Ульяновск пришла настоящая весна – солнце, бегут ручьи. А в театре Enfant Terrible давали «Ваню Датского», по Шергину. 

Солнечный день, свежий воздух – мы с Тёмой вышли прогуляться по городу с утра. Прямо возле нашего прекрасного «Венца» (самая высокая гостиница в городе, одно из его ключевых зданий) – дом офицеров (о нем точно писала в фб Лена Соловьева). Дом-призрак, ярко олицетворяющий сплав Симбирска и Ульяновска: богатой дореволюционной истории города, претендующего на звание «поволжских Афин», и его советского периода, твердого и жесткого, как бетон. К  краснокирпичному терему как-то удивительно приделан бетонный фасад: не эволюция, а революция в одном архитектурном решении. 

Но дальше, дальше, к Волге! Хотя в воздухе уже витает небольшой плюс, до ледохода еще далеко. В Карамзинском сквере – много молодежи. 

Выходим к красивому зданию краеведческого и художественного музея. Да, краеведческий (так и хочется теперь, у Димы Аксенова, написать «кровеедческий») музей на первом этаже, художественный на втором. Билеты-то мы взяли отдельно на каждый этаж (детям до 18 лет бесплатно!), а вот право фотографировать я купила, случайно, только на первый. Так что местного Айвазовского, Брюллова и столик-бобик вы не увидите : )

Краеведческий музей организован очень любовно, с выдумкой, с интерактивом.

Можно попробовать себя в роли археолога и пораскапывать в песке скелет динозавра.

А еще погладить перо филина, мех кабана, косули и бобра.

Интересен зал дореволюционной «человеческой» истории Симбирска, много любопытных артефактов, костюмов, разных трогательных мелочей.

А вот документ, сухо перечисляющий проданных мальчишек-крестьян, куда кого направить можно… 

Второй этаж, по вышеописанным причинам, не покажу вам. Приходите сюда сами!

Потом мы двинулись к дому Гончарова, с его удивительными часами, и к знаменитому обломовскому дивану (вот кого мне не хватает на здешних сувенирах – Обломова!).

А потом – внизу по улице Ленина. В этом историческом квартале ни много ни мало – 18 (!) музеев. Мы зашли в парочку.

В музее первой типографии Симбирска вас обучат набирать литеры – вверх ногами и в зеркальном отражении!  

С первого раза вряд ли получится. И в чернилах измажетесь по уши.

Зато в итоге получится отпечатать на станке самолично набранное слово!

Рядом – духовный центр Рериха. Вход бесплатный. Представляет собой небольшой выставочный зал; сегодня там все посвящено Ренессансу.

Улица Ленина – настоящая этнографическая деревня под открытым небом. Только тут все – настоящее. 

Нагулявшись, приходим в театр – к замечательным людям и горячему чаю.

Сегодня в Enfant Terrible – «Ваня Датский», по Шергину. Именно за этот спектакль Дмитрий Аксенов на днях получил диплом и награду местного фестиваля «Лицедей» – «За самую изобретательную режиссуру».

Архангельская булочница Аграфена (Татьяна Леонова) воспитывает сына Ваньку (Алексей Васильев); но его с детства тянет путешествовать, и в 14 лет он сбегает в датскую страну. Заводит там жену (Алиса Панова), детей… Но через двадцать лет Ваня-Джон начинает приезжать в Архангельск – посмотреть на мать, купить ее булочек; неузнанный, подкладывает булочнице деньги. Раз приехал, второй приехал… А на третий подловила его Аграфена – и отпустила, но наказала привезти старшего внука. А там и все переехали. Вернулись на родину. 

В этой истории – и притча о блудном сыне, и сказка о царе Салтане, и – никак иначе – Гамлет, и юношеский бунт против взрослой воли, и зрелое с ней, материнской волей, примирение. И, конечно, это очень злободневная история об эмиграции – внутренней ли, внешней ли – и возможностях возвращения («гимн репатриации» – заметил Алексей Кокин), и о всепрощении, и о примирении. 

История лаконичная, простая – так же лаконично оформлена (палуба – пристань, мачта – крест) и сыграна. На обсуждении мы спорили о жанровой природе спектакля, звучали номинации сказ, причта, лубок… Но лубок, конечно же, не в смысле грубости картинки и истории, а в смысле ее простоты и неизбежности хэппи-энда. 

Из-под внешней простоты вырастает мощный подтекст, играют символические детали: разлитое молоко и гусиное перо, деревянные куколки, булочки наши насущные … И всех спектакль зацепил, кого эмоционально, а кого интеллектуально. 

А датская речь с переводом! А взгляд Татьяны Леоновой! А сонет № 66 в ее исполнении, на английском!.. Все, умолкаю. Идите и смотрите сами. 

promo rintra august 14, 2014 17:47 13
Buy for 100 tokens
В этом году мне и моей семье вдруг улыбнулась удача. Так сошлись звезды, что я выиграла поездку в Турцию от туроператора tui_travel. История удивительная, доказывающая, что чудеса случаются :) Мы выбрали июль (июнь к тому времени как-то кончился!) и решили дополнить наш дуэт до…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded