Вера Сердечная (rintra) wrote,
Вера Сердечная
rintra

Category:

«Союзники»: шпионы с человеческим лицом

Новое творение Роберта Земекиса можно смело ставить на полочку крепких эпосов о шпионском прошлом – пусть и не без сентиментальности, но это красивое и интересное кино о Второй мировой. В актив фильма можно записать нетривиальный сюжет, который до поры до времени неясно куда свернет, очень красивую стилизацию, массу ярких персонажей и Марион Котийяр. А вот ритм фильма, его уровень глубины и душку Брэда я бы записала в пассив, и чуть позже объясню почему.

Земекис – автор гениальных, не побоюсь этого слова, киноэпопей: «Назад в будущее», «Форрест Гамп», «Изгой»; и блестящих мульт-стилизаций: «Кто подставил Кролика Роджера», «Беовульф», «Полярный экспресс», «Рождественская история».
«Союзники» замахнулись на эпопею и были изящно стилизованы: прически и костюмы, машины и бытовые детали военного времени воссозданы с такой любовью, что придают фильму удивительное обаяние. Эта стилизация не иронична (как в тех же «Агентах А.Н.К.Л.»), а ностальгична, и надо отметить, что Питт и Котийяр очень органичны в этом антураже.

Эпос начинается как шпионская драма, в пресловутой Касабланке герои живут под прикрытием, и вспыхивает страсть. Благополучно отстрелявшись от фашистов…

Пересказывать сюжет – дело неблагодарное, но особенности сценария привели к тому, что под одной обложкой мы видим фактически два фильма, и второй интереснее и глубже, в то время как первый играет роль часового введения. Здесь возникает некоторая проблема ритма, когда все кажется уж слишком благополучным – не совсем ясно, зачем было и рассказывать. Вторая часть наполнена внутренним драматизмом, правда, есть вопросы к правдоподобности некоторых поворотов сюжета в контексте дисциплины в военной разведке...

Здесь же задаешься вопросом: почему у героев Питта и Котийяр такие откровенно сдержанные эмоции? Либо каждый из героев что-то скрывает, либо они уж очень нордические (хотя неясно, почему должны быть нордическими канадец и француженка). Но если впоследствии вопросы к героине снимаются (хотя ее перерождение из супер-шпионки в мирную домохозяйку несколько неубедительно), то Питт так и остается маловыразительным, что весьма удивительно, учитывая сюжетные обстоятельства!
Присмотревшись к старине Питту, приходишь к выводу, что его либо загримировали до полусмерти, либо он «что-то сделал с лицом»: абсолютно гладкие области под глазами, никаких морщинок, подозрительно гладкие щеки (и почему-то вспоминаешь устрашающего Леголаса Орландо Блума периода "Хоббита").

Уже десять лет назад, в 2006, Питт казался гораздо старше (и был выразительнее!) в «Вавилоне».

Да и в не так давней «Ярости» вполне выглядел на свой возраст, что ему шло.

То ли персонаж в «Союзниках» гораздо моложе, то ли стояли другие задачи, – но получилось плохо. Не юный Питт, изображающий достаточно молодого героя, выгладит пластмассовым, и такими же неправдоподобными выглядят его эмоции.

Сценарист в этом, пожалуй, не виноват: вторая часть фильма – полноценная драма, и как бы ни глупил герой, оправдание его поступкам находится в страстной любви.
И тем не менее – фильм по-своему трогательный, красивый, с интригой, неплохо прописанными диалогами и даже шутками. Зал смеется, и сопереживает, вновь и вновь раздумывая на тему «любовь во время войны». Спасибо за приглашение на специальный показ за день до российской премьеры. который прошел в Галерея Киномакс!
Tags: kinomax, Земекис, Питт, киномакс, предпоказ, премьера
Subscribe

promo rintra август 14, 2014 17:47 13
Buy for 100 tokens
В этом году мне и моей семье вдруг улыбнулась удача. Так сошлись звезды, что я выиграла поездку в Турцию от туроператора tui_travel. История удивительная, доказывающая, что чудеса случаются :) Мы выбрали июль (июнь к тому времени как-то кончился!) и решили дополнить наш дуэт до…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment