Вера Сердечная (rintra) wrote,
Вера Сердечная
rintra

Category:

"Самозабвенные кусочки" (с)

Наконец стихи были готовы, и он сказал:
– Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
– Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? – заинтересовались все.
– Это я про вас сочинил, – признался Незнайка. – Вот сначала стихи про Знайку:

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.

– Что? – закричал Знайка. – Когда это я прыгал через овечку?
– Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы, – объяснил Незнайка.
– Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? – вскипел Знайка.
– Конечно, – ответил Незнайка. – Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.
– Вот попробуй еще, так узнаешь! – пригрозил Знайка.









Оригинал взят у tiger_tom_tracy в "Самозабвенные кусочки" (с)
Мастера на вас нет!

Зная мою любовь к альтернативно одарённым людям вообще и поэтам в частности, мои друзья часто присылают мне удивительные шедевры современного рифмоплётства. Вот недавно мне прилетели вирши одного полуживого классика. Почему полуживого? Ну, например, поэтому:

Под сенью царственного слова
Кривые выплавятся строчки.
Да! день придет и выпорхнут из гроба
Мои самозабвенные кусочки.

Ядерный фугас угодил во Всесвятское кладбище, не иначе... Какой фейерверк, какой фейерверк!

Казалось бы, эпитафия? А вот и не угадали! Эпиграф!
(здесь и далее сохранены авторские орфография и пунктуация)


Эпиграф к целому сборнику, пардон, паблику.

Старинное китайское проклятие гласит: "Чтоб ты жил в эпоху перемен", так вот, лучше уж в эпоху перемен, чем в эпоху махрового графоманства и рерайта на грани с банальным плагиатом.

Муза Автора, круто замешанная на жажде примазаться к славе давно почивших гениев, нашёптывает ему вот такие строки:

Трясется парус одинокий
Средь бури дьявольской морской.
Зачем он здесь во тьме жестокой?
Зачем не в гавани родной?

А чего б и не парус одинокий, в самом-то деле? У Лермонтова же прокатило, чем Автор хуже? Или так:

Выхожу я опять на дорогу,
И иду средь пшеничных полей.
Здесь душа обретает свободу,
Убегая от пошлых страстей.

И тут уж к Михаилу Юрьевичу уже впору подводить провода, чтобы энергия вращения, превращаясь в электрическую, освещала наш город не хуже звезды во лбу Автора. Но и это ещё не всё...  Досталось и Блоку, пусть и в более мягкой форме.

О, я хочу любить и жить,
И нужным быть без самозванства,
Но как ход времени сменить,
Чтоб стать хранителем пространства?
Видимо, остатки совести не позволили обворовать символиста подчистую: классик хотел "безумно жить", а Автор жаждет "любить и жить", но ритм, смысл и прочее (здесь и далее по тексту) ничуть не изменились. "Переосмысление!" - Скажете вы. "Увы! Пошлейший рерайт!" - скажу я вам как копирайтер. Ещё один пример такого Авторского произвола "переосмысления" - вариация на тему Есенина и его черёмухи:

Сыплют деревья снегом,
Капли летят с ветвей.
Взгляд устремляя в небо,
Песню запел соловей.
Не гнушается Автор приворовывать и у более современных авторов. Из русского варианта текста песни Шарля Азнавура Une Vie D’Amour (рус."Вечная любовь", Наталья Кончаловская) сбежала строчка и угодила прямо Автору в карман:

Ничто не вечно под луною,
И время зло для памяти моей.
Как часто с гробовой тоскою
Я вижу счастье прежних дней.

И так далее и в том же духе, и пусть никто не уйдёт обиженным. К слову, "самозабвенные кусочки" из эпиграфа сильно попахивают то ли обломками самовластья, на которых напишут чьи-то имена, то ли стихами, которым, как драгоценным винам, настанет свой черёд.  Да и вообще стоит отметить, что просмотр этого паблика довольно быстро превращается в увлекательную литературоведческую викторину "Угадай, откуда строчка". И это даже в какой-то степени неплохо - распечатай и играй с друзьями по вечерам под бокальчик красного сухого. Но если бы творчество Автора ограничивалось рерайтом классики! Ан нет, автор рвётся к диалогу, благо те, к кому он обращается, ответить уже не могут. А жаль!

***Ответ К. Симонову...***
Не помню, не помню дороги Смоленщины,
Но знаю по книгам ушедших эпох...
Читал я, как плакали русские женщины,
Когда пресекала косая их род.

После первой строчки хочется ответить уже Автору: "Зря не выучил! Садись, два!". И, к слову, немного обидно за образ смерти. Уж как её только ни называли: костлявая, безносая, а теперь вот ещё и косая. А уж как обидно за Симонова - цензурными словами не передать. Да и рифма "эпох - род" видится мне весьма сомнительной. Но да не суть! Продолжим!

Печально видеть мне – такое поколение…
Его грядущее известно уж давно.
В чертогах душ бушует разорение,
Печаль иль радость – все равно.

Если уж воровать у Лермонтова, то по-крупному! Но хватит о плагиате.
Поверьте, мне очень хочется продолжить, ведь надругательством над этими поэтами Автор не ограничился. Но есть у него и ни с чем не сравнимые произведения.
Начну, пожалуй, с любовной лирики, я же девочка. Итак, "Красная роза". Такие вещи нужно разбирать построчно.
О, я любви уж не прошу -
Ее отвергли на рассвете. - Гусары, молчать! =)))
Зачем теперь письмо пишу?
Не тонут чувства в человеке! - говорят, в каждом человеке около трёх килограммов этого самого, которое не тонет. Назовём это "чувствами", образность и символизм - наше всё
Зачем любовь? Зачем же счастье,
Коль всех нас ждет одно участье?- простите, что ждёт? "Участье" - в чём? Ах, слово "участь" со счастьем не рифмуется! Ну се ля ви!)
Мы все расстанемся навек -
Таким родился человек. - опять аллюзии и отголоски.
Все это глупости – не боле.
В любви - спасенье, жизнь и воля.
Несчастен тот, кто не любил,
Он мир не знал, душой не жил. - тянет продолжить: "Ах лучше б он курил и пил!" - тоже почти плагиат, но я это хотя бы признаю.

А вот ещё вариация на тему то ли "50 оттенков серого", то ли "Сумерек". Короче, стильно, модно, молодёжно:

Зацелуй меня до крови,
Алой крови нежных губ.- "Эдвард! - Бэлла!" или "Лошадка! - Ёжик!"
Для меня не будет боли
От лобзанья твоих рук.- ну если на руках кожа, а не чешуя акулы, боли точно не будет. А рифма-то "губ - рук" прямо в учебник просится!
Путь любви дается раз,
Потому целуй до гроба. - невесёлый путь получается.
Пусть красив ночной Шираз,
Все ж милей твоя особа. - особа из гроба?
Ну целуй-целуй украдкой
До удушья шейных струн. - аплодирую стоя! Струны шеи зазвенели/ Нервы были на пределе/ У всего один конец/ В общем, Автор - молодец!
Даже если будут сказкой
Твои чувства, сердце, ум.

Этим и закончим, а то, право же, мои шейные струны уже не выдерживают.
Воистину жаль, что к таким поэтам никогда не явится Мастер и не задаст вопрос: "Хороши ваши стихи, скажите сами?". И трижды жаль, что такие поэты не ответят честно: "Чудовищны!" и не дадут клятвы не писать больше.

За помощь в написании этого текста спасибо Младшему alinaospina и литературоведу, пожелавшему остаться неизвестным. А вот и его комментарий:

Комментарий литературоведа: советы молодому автору.

Не будем скрывать. Каждый из нас когда-то писал стихи. Плохие или очень плохие, а иногда (изредка) и хорошие. Раньше стихи писали в тетрадки и показывали друзьям (или не показывали). А сегодня вездесущий интернет дал каждому шанс на полчаса славы. Пришла эта слава сегодня и к нашему автору.
Стихи юного человека – естественный выплеск его эмоций. Но все-таки если эмоции неподдельны, то ждешь и самостоятельного (быть может, неуклюжего), своего слова. Здесь же автор начинает с классиков и ими же заканчивает, извращая их по мере своего понимания.
Я рекомендовала бы всем начинающим авторам, написав стихЪ, брать словарЬ и проверять лексическую сочетаемость слов. А  еще круче было бы брать словарь рифм (если ухо само не подсказывает). Да, поэтическая метафора должна быть смелой и неожиданной, но не вызывать при этом все-таки устойчивых коннотаций (например, с тем, что не тонет).
Под грудой мертвых и корявых слов погибает и то, что их породило: искреннее чувство. Я верю, что оно было, что не только любовь к славе толкала автора к перу. Если человек пишет о Родине, она его и вправду волнует. Но если волнует – прислушайся к себе, а не к тысячу раз выученным словам.
Важная и часто недостающая часть – самоирония. Господи, ну куда же с такой паучьей серьезностью выходить в мир? Если ты сегодня уже классик, по собственному ощущению, то кем же ты будешь завтра? Поверять свои деяния на глубину и смеяться над собой, - важная часть, кстати, такой традиционной православной добродетели, как смирение. Самоирония отлично работает с гордыней и чувством собственной важности. 
Любые юношеские стихи – славное свидетельство взросления души. Но нередко им лучше и остаться в дневнике.

Tags: репост
Subscribe

promo rintra august 14, 2014 17:47 13
Buy for 100 tokens
В этом году мне и моей семье вдруг улыбнулась удача. Так сошлись звезды, что я выиграла поездку в Турцию от туроператора tui_travel. История удивительная, доказывающая, что чудеса случаются :) Мы выбрали июль (июнь к тому времени как-то кончился!) и решили дополнить наш дуэт до…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments