Вера Сердечная (rintra) wrote,
Вера Сердечная
rintra

V театральный фестиваль "Академия", Омск. 14 июня. Рождение духа музыки

Уже завтра в Омске стартует Пятый международный театральный фестиваль «Академия».

А сегодня, 14 июня, начали слетаться и съезжаться в Омский театр драмы гости. В частности – те, кто готовит завтрашний музыкальный праздник «Звезды XXI века»: Омский академический симфонический оркестр, а также солисты и дирижер из Большого театра.
Омскому симфоническому оркестру на сцене театра драмы тесновато.

Но – потеснились и начали репетировать. Вначале – настройка, гармоническая какофония звуков.

Музыканты собирают духовые – как ружья, канифолят смычки, настраивают инструменты.

Сегодня артисты еще без концертных костюмов. Кто-то в джинсах и футболке, а кто-то выглядит как настоящий рокер.

На сцену входит Александр Соловьев, дирижер Большого театра, и тут рождается музыка. Музыканты репетируют завтрашние оперные арии, – пока сами, без солистов.

Один раз ария играется без перерывов, потом дирижер разбирает не совсем удачные части, слушает отдельно партии духовых и струнных, дает советы и уточняет звучание, подгоняя его именно под эту, не вполне привычную для оркестра сцену: «В этом театре контрабасы звучат глуховато…»

Музыкальный материал непростой, разнообразный, интересный, и дирижер делает все, чтобы он прозвучал наилучшим образом. Омский оркестр – сильный, сыгранный коллектив, и даже на непривычной сцене музыка Чайковского и Верди, Сен-Санса и Бизе звучит ярко и волнующе.

Александр Соловьев двигается на своем месте легко и страстно, словно танцуя, и разом вслушиваясь в музыку, чтобы отдать мягкие и точные указания.


Говорит дирижер на профессиональном, специальном языке.

  • Там, где тромбоны соло – не оттягивайте.

  • Давайте букву Д сыграем.

  • Вроде простые до бекары, но вываливаются иногда.

  • Даже может быть какое-то внутреннее крещендо...

  • Тромбоны, если можно, - легато: чуть-чуть не очень хорошо по штриху, сыграйте острее.

  • Фразы как можно длиннее, не стесняйтесь.                         

  • Здесь хорошо, но немножко пересиживаете на четвертях.

  • Сколько хотите времени – все ваше.

  • У вас ферматные ноточки.

  • Сколько тактов паузы играем?


Пауза между репетициями – и приходят солисты.

Теперь задача дирижера – сделать так, чтобы не противоречили друг другу, согласовались по силе и звучанию музыка и голоса: здесь оркестру нужно быть то громче, то потише, а там и вовсе взять фермата.

Солисты Большого театра сегодня тоже в повседневной одежде.

Но их пение – сопрано Анны Аглатовой, меццо-сопрано Светланы Шиловой, тенор Олега Долгова – убеждает, что чудо музыкального театра рождается именно так, из чистого звучания голоса, который выражает и страсть, и одиночество, и счастье.

И вовсе не важно, в конце концов, в джинсах ты или в вечернем платье: напротив, без концертного антуража музыка выступает как живая страсть, не зависящая от внешних условий.

Уже завтра зрители первого дня фестиваля услышат лучшие арии мировой оперы и увидят артистов в полном блеске.
Не переключайтесь! Все только начинается!

Вера Сердечная, театральный обозреватель
Фото и видео - Евгений Сердечный
Tags: Академия, Большой театр, Омск, Омский академический симфонический оркес, Омский академический театр драмы, театр, фестиваль
Subscribe
promo rintra august 14, 2014 17:47 13
Buy for 100 tokens
В этом году мне и моей семье вдруг улыбнулась удача. Так сошлись звезды, что я выиграла поездку в Турцию от туроператора tui_travel. История удивительная, доказывающая, что чудеса случаются :) Мы выбрали июль (июнь к тому времени как-то кончился!) и решили дополнить наш дуэт до…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments